Автомобильные истории

Тише едешь – дальше будешь!!!

На сегодняшний день, благодаря развитию сети автосервиса, вполне возможно проездить тысячи километров и не столкнуться с самостоятельной заменой колеса на автомобиле. Многие предпочитают при проколе воспользоваться восстанавливающей жидкостью-герметиком, впрыснув которую в пробитое колесо, почти всегда можно, накачав, добраться до ближайшего шиномонтажа и доверить снятие-ремонт-установку колеса специалистам. Но несмотря на это, мне кажется что любому водителю, будь то мужчина или женщина, необходимо иметь хотя бы теоретическое представление о том, как выполняется замена колеса в случае прокола.

Итак, первое.. Каждый день не ленитесь перед выездом открыть багажник и, ненароком, укладывая багаж или доставая фляжку с жидкостью для омывателя, рукой коснуться запасного колеса, дабы ощутить его целостность и атмосферное соответствие возможности выручить вас в случае выхода из строя одного из четырех несущих.. Наличие домкрата, баллонного ключа, пары колесных упоров само собой разумеющееся понятие, тут нужно только следить, чтоб ненароком что-либо не выложить во время очередной генеральной уборки. Желательно наличие электрического компрессора с манометром давления. И еще, сейчас некоторые пользуются секретками, так вот никогда не забывайте, куда кладете насадку от секретного болта, часто поиски ее занимают больше времени, чем вся остальная работа. Если вдруг во время движения автомобиль резко начало тянуть в одну сторону и сквозь шумоизоляцию салона начал доноситься резонансный дорожному покрытию шум, жестко повторяющий каждую выбоину, постарайтесь сохранить управляемость, снизить скорость и принять вправо, внимательно следя в зеркала заднего вида, и остановиться на обочине, не создавая помех движению. Не надо руководствоваться виденной когда-то картиной, когда остановившись в среднем ряду, водитель производит замена колеса, создавая помехи объезжающим его коллегам по рулю и попутно обтекая от дружественных пожеланий, ни одна сэкономленная покрышка не стоит вероятности попасть в еще более серьезное ДТП, уж лучше на ободе, но съехать на обочину. Включаем аварийную сигнализацию, глушим двигатель на первой передаче, полностью вытягиваем рычаг стояночного тормоза и идем смотреть колеса.. так и есть, если тянуло вправо, то с правой стороны нас поджидает сиротливо стоящее на диске со спущенной покрышкой колесо. Как хорошо что только утром было проверено наличие всего необходимого в багажнике инструмента и запаска в рабочем состоянии! Делать нечего.. открываем багажник, берем знак аварийной остановки и бодро шагаем в направлении, обратном движению. Если место загородное, то знак аварийной остановки следует установить на расстоянии как минимум в 30 метров от места остановки, возвращаемся к автомобилю и устанавливаем резиновые колодки с обеих сторон колеса, которое расположено по диагонали от поврежденного, дабы избежать смещения автомобиля во время подъема его домкратом.

Запасное колесо кладем на землю, рядом с собой, чтобы как можно быстрее после снятия пробитого колеса, установить на его место исправное. Домкрат устанавливаем в штатное место, на классических моделях Жигулей это сквозной профиль, приваренный к порогу автомобиля под передней и задней стойкой кузова соответственно, порог домкрата углубляем чуть под днище и в сторону от ремонтируемого колеса, чтобы в поднятом положении он остался вертикально и автомобиль не завалился, бывает и такое. Установив домкрат, приподнимаем его до положения в натяг и переходим к колесным гайкам, или болтам, в зависимости от модели вашего авто.

В первую очередь освобождаем колесо от секретки, затем оставшиеся гайки срываем с места баллонным ключом, откручивая на 1-1.5 оборота. Снова поднимаем домкратом кузов до такой степени, чтоб колесо полностью было лишено контакта с землей, с учетом того что запаска полностью накачана и для ее установки потребуется просвета больше, чем для снятия спущенного колеса. Откручиваем оставшиеся гайки так, чтоб последней открутить гайку, расположенную в верхней части диска, двумя руками снимаем колесо, стараясь брать его с двух сторон ниже центра и ни в коем случае не допуская рывков и кладем рядом на землю. Поднимаем запасное колесо и таким же образом, как и снимали проколотое, только в обратной последовательности, прикручиваем его к шпилькам ступицы. Сначала верхнюю гайку, потом боковые затягиваем до плотной посадки колеса на ступице и опускаем домкрат. Когда колесо стоит на земле, закручиваем секретку и все гайки протягиваем еще раз через одну. Мало кто возит с собой динамометрический ключ, поэтому усилие затяжки обычно определяются на глаз, если баллонный ключ с телескопической ручкой, то, естественно, усилие должно быть меньше, чем в случае со штатным балонником.

Многие автолюбители уже не раз сталкивавшиеся с заменой колес, уже по окончательному скрипу гайки чувствуют что все, хватит, ну, а если вы не достигли еще такого уровня совершенства в общении с гаечными ключами, просто закручивайте до той поры, пока надавливая сверху вытянутой рукой на баллонный ключ, он не перестанет двигаться.  Очистив снятое колесо от грязи, можно убирать его в штатное место, снимаем домкрат и – его туда же, в положенное место убираем насадку от секретки. Если есть манометр, проверяем давление в установленной шине, при необходимости доводим до нормы, подкачав электрическим компрессором, вытаскиваем резиновые упоры из-под колеса с противоположной стороны, все аккуратно раскладываем в багажнике автомобиля и.. ах, да, проверяем состояние ниппеля в колесе, если нет пары капель воды, просто слюной перекрываем сосок камеры, если нет пузырьков выходящего воздуха, нормально, если есть, обратной стороной колпачка подтягиваем ниппель до остановки утечки и закручиваем колпачок на место.. Теперь точно все, замена колеса состоялась, можно ехать, не забыв на радостях забрать установленный сзади знак аварийной остановки. Осталось добавить пару маленьких советов, ваш путь нужно подкорректировать так, чтоб он проходил через ближайший пункт шиномонтажа, необходимо как можно быстрее отремонтировать запасное колесо. Так же старайтесь не бросать колесные гайки в пыль, это может повредить впоследствии резьбу как на самих гайках, так и на шпильках ступицы. Для внеплановых случаев ремонта желательно иметь в автомобиле пару перчаток. Ну, вот вроде бы по минимуму и все – замена колеса выполнена, как видите, ничего сложного и нет, не боги, как говорится, горшки обжигают!

  1. vadimo1977 сказал,

    Однажды действительно забыв о том, что нужно взять запасное колесо можно просто остаться на трассе. А такая забывчивость не приведет ни к чему хорошему.

  2. Александра! сказал,

    профессиональная замена или ремонт колеса на месте, а в случае необходимости – эвакуация автомобиля в пункт шиномонтажа.

Добавить комментарий