Автомобильные истории

Тише едешь – дальше будешь!!!

Маловероятно, что глядя на старенький Москвич дедушки-соседа, приютившийся в дальнем углу двора, вы задумаетесь об автогонках, ралли или «Формуле-1». Так уж сложилось, что не такие он вызывает ассоциации. Но, тем не менее, именно Москвич занимает видное место среди гоночных авто Советского Союза.
Речь идет о некогда знаменитой серии уникальных гоночных «Москвичей», созданной в 50-х – 60-х годах. Создание этой экспериментальной серии связано с именем советского конструктора Игоря Александровича Гладилина. Именно под его руководством на заводе “МЗМА” начали делать спортивные и гоночные автомобили.

Первым автомобилем, предназначенным специально для набиравших тогда популярность кольцевых автогонок, стал Москвич Г1-405. Этот автомобиль – своего рода эксперимент автопрома – развивал скорость до 205-ти км/ч и был оснащен двигателем в 70 лошадиных сил. Возможно, сегодня эти показатели вовсе не кажутся впечатляющими. Но не забывайте, что разговор идет о 1955 г. Поучаствовать в автогонках автомобилю Москвич Г1-405 практически не довелось. Он был скорее экспериментальной платформой, основой для разработки целой серии советских гоночных автомобилей.
Уже в 1956 году была создана еще одна модификация: Москвич Г2-407. Обтекаемые колеса и аэродинамичный кузов позволили увеличить скорость до 220 км/ч. Как оказалось, усилия конструкторов были не напрасны. Один из рекордов, поставленных гонщиками, разгон с места на стометровой дистанции до 192 км/ч, никому не удалось побить до сих пор.
Но Гладилин и его экспериментальная группа не остановились на этих достижениях. Следующая модель, «Москвич-Г3», работы над которой велись в течение 1961-1963 гг., удостоился одной золотой и трех серебряных медалей на всесоюзных соревнованиях.
Несмотря на недостаточное финансирование проекта и фактически полное отсутствие личной выгоды Гладилин и его единомышленники продолжали упорно трудиться над усовершенствованием гоночного «Москвича». Новым этапом стал «Москвич-Г4». От своих предшественников он отличался радикально: если прежние модели были, по сути, модификацией «Г1-405», то «Москвич-Г4» был совершенно новым автомобилем. Кроме мотора он ничего общего со своими «автопредками» не имел. Мало того – многие технические решения были применены впервые в Союзе. Например, независимые пружинные подвески на вильчатых поперечных рычагах или четырехступенчатая (вместо прежней трехступенчатой) коробка передач. Конструкторам удалось добиться мощности в 80 л. с..
На протяжении десятилетия Москвичи серии Г успешно участвовали в различных отечественных гонках и соревнованиях.

Гоночный москвич

Москвич серии Г

За все время существования серии гонщики Е. Веретов и А. Терехин, управляя «Г2» и «Г4», три раза получали золото.
Но, видимо, конструкторам хотелось чего-то большего. Возможно – совершенства, а возможно – заветной мечты советских автомобилистов – участия в «Формуле 1». Впрочем, одно другому не мешает. В 1965 году стартовала разработка первого советского болида. К 1970 году работы были, по сути, закончены. Конструкторам удалось добиться настоящих успехов. По многим показателям болид значительно превосходил западные аналоги. В частности, мощность двигателя при 10500 оборотах достигала 200 л.с. К сожалению, труд и упорство энтузиастов оказались напрасными. Напряженная международная обстановка и недостаток финансов сделали участие в «Формуле-1» невозможным для советских гонщиков.
Спустя 4 года модель была модернизирована. Два образца, за которыми закрепилось название Москвич-Г5М до 1976 года принимали участие в гонках.
Сегодня их можно увидеть в музее АЗЛК.

Автор: admin
Категория Москвич
Теги:

Комментарии (2 комментария)
  1. vadimo1977 сказал,

    Я этих времен не застал, но интересно было бы увидеть подобный “Москвич” в гонках Формулы 1. Я все детство катался с отцом на 2141, тоже “”Москвич”, но качеством похуже тех гоночных моделей.

  2. Tatyana сказал,

    Копия близка к оригиналу и технически, и концептуально. В ее основе — серийная машина, причем именно 1975 года выпуска. И, что крайне важно, конструктор нынешнего автомобиля Игорь Ермилин принимал участие в разработке того оригинального Москвича.

Добавить комментарий