Автомобильные истории

Тише едешь – дальше будешь!!!

На написание подобной заметки меня натолкнуло голосование по поводу лучшего автомобиля в Рунете 2008.

Для начала поясню, что я подразумеваю под содержанием машины. Это не только технические работы по обслуживанию машины, но и такие расходы, как налоги, страховка (как ОСАГО, так и КАСКО), расход бензина и масса других расходов, с которыми сталкивается в реальной жизни владелец автомобиля. Это почему-то, как я заметил, далеко не всегда и не все учитывают при покупке автомобиля. Ну давайте, например, возьмем машины класса С, или С+, который, зачастую, называют гольф-классом.

Так вот, в упомянутом уже мною голосовании лидировали автомобили гольф-класса с самыми высокими ценами на содержание автомобиля, что меня искренне поразило.
Сразу назову два первых места:

  1. Мицубиши Лансер
  2. Хонда Сивик

Давайте рассмотрим для начала Лансер, многие его выбирают по принципу: надежное японское качество! А стоит ли оно своих денег? Предыдущая модель Лансера действительно стоила, потому что и была она при покупке дешевле, и многие были готовы платить изначально дешевле, а потом уже компенсировать эту экономию, переплатив за сервис и запчасти впоследствии. А новый Лансер что предлагает? Более высокую стоимость автомобиля, но при этом высокие цены на сервис и запчасти остались. Более того, ТО у данной машины каждые 10 тыс. км, т.е. при среднем пробеге за год 30 тыс. км вам придется три раза оплатить дорогое техобслуживание.

Далее, Хонда Сивик. Бесспорно, автомобиль по дизайну просто шедевр. Футуристичность во всем, от экстерьера до интерьера. А вот что с обслуживанием? Читаем условия обслуживания: масло только от Хонда Моторс, смотрим на его цену и видим, что начинается она от 430 руб. за литр, т.е. 4 литра обойдутся нам 1720 рублей, и это, я замечу, цена приведена не от официального дилера, можете представить себе цену у официала? Частота ТО стандартная для всех японцев, каждые 10 тыс. км. И кстати отмечу, что очень много жалоб на «сверчки» в салоне, что, на мой взгляд, недостойно автомобиля, стоящего таких денег.

Так же напомню всем, что стоимость ТО на вышеуказанные машины исчисляется в 5-ти значных цифрах, как в первом случае так и во втором.
Предвижу вопрос, а что тогда брать, как не эти очень достойные японские автомобили?
Ну, давайте попробуем сравнить.

Всякие Шевроле Лаччети и Киа, откинем просто потому, что многие вообще не считают их надежными автомобилями (хотя зря, стоит напомнить, что уже около 5-ти лет подряд ведущие автомобильные издания отдают корейцам, а Лаччети, это все же в первую очередь кореец, а уж потом Шевроле, третьи и четвертые места после Тойота и Мазда, по качеству).
Возьмем, например, для рассмотрения Шкоду Октавиа, которая занимает всего лишь 16-ое место в рейтинге.
Что касаемо цен на ТО:
ТО-1 – 4500, ТО-2 – 5600, ТО-3 – 5800
Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, получается, что при уже упомянутом мною годовом пробеге 30 тыс.км СТОА надо посещать всего два раза. Цена же нового автомобиля Шкода Октавиа дешевле, чем цена на Хонда Сивик в аналогичной комплектации, и сопоставима с ценой на Мицубиши Лансер. Цены на запасные части к Шкоде, учитывая ее популярность, а так же то, что они с прошлого года начали собираться в Калуге, в два-три раза дешевле, чем на Мицубиши, и уж не говорю про Хонду.

В общем, такой вот вкратце анализ. Мой искренний совет: прежде чем купить машину, лучше для начала посчитайте, во что вам будет обходиться ее содержание, ибо купить хорошую машину – недешево, а вот содержать ее потом становится еще дороже.

Добавить комментарий