Автомобильные истории

Тише едешь – дальше будешь!!!

Водителю понадобилось отрегулировать натяжение зубчатого ремня механизма газораспределения. На машине (2105) применение пусковой рукоятки не предусмотрено, поэтому в подобных случаях многие проворачивают коленвал при помощи заднего колеса, подняв его домкратом и включив 4-ю передачу. Но водителю пришла в голову блестящая, по его мнению, идея: провернуть вал стартером.

Сказано — сделано. После этого двигатель запустился, но работал плохо. Поняв, что сделал ошибку, водитель проверил фазы газораспределения. Они оказались сбиты настолько, удивительно, как двигатель вообще до сих пор работал.

Вот почему инструкция требует при регулировке натяжения ремня плавно прокручивать коленвал, ведь ослабленный ремень легко перескакивает через зубья шкивов, что и произошло при рывке от стартера.

  1. Костик сказал,

    А не проще проворачивать двигатель за переднюю головку коленвала?

  2. Леня сказал,

    К болту на коленвале доступ плохой. А за колесо покрутить на четвёртой передаче – в самый раз. А водитель, вероятно, дергал стартером при отпущеном натяжном ролике – в таком случае перескок ремня гарантирован.

Добавить комментарий