Автомобильные истории

Тише едешь – дальше будешь!!!

Желая продлить срок службы “жигулевского” распредвала, владелец машины снял внутренние пружины клапанов. «Усилие на кулачки уменьшится и все будет служить дольше», – решил не без подсказки «знатоков» начинающий умелец. Двигатель и без этих пружин работал при умеренной езде нормально и летом и осенью. Но оценить эффект от своего усовершенствования владелец не успел.

Однажды зимой на скользкой дороге он стал обгонять длинный автопоезд. Дал полный «газ», одно из ведущих колес попало на лед, и двигатель «выскочил» на максимальные обороты. Раздался страшный грохот, мощность резко упала. Когда снял головку цилиндров, все понял: сразу два клапана в двух цилиндрах не успели сесть в свои седла (ведь усилие одной пружины слабее), и поршни, поднимаясь вверх, ударили в эти клапаны. Пробитые днища поршней, погнутые стержни клапанов — вот цена «лишних» пружин.

  1. Stank сказал,

    Очень “рационально”. Если снять внутренние пружины, то безусловно при умеренной езде это не скажется на работе двигателя. Но бывают и ситуации, как описано было выше, когда требуется разгон, повышение оборотов двигателя и требуется большее усилие пружин. А одной будет недостаточно. Результат плачевный.

  2. Дмитрий сказал,

    А если на двигателе поршни не встречаются с клапанами? То такой ситуации, могло бы и не быть!

Добавить комментарий