Автомобильные истории

Тише едешь – дальше будешь!!!

Неопытный водитель, решив заменить отработавшее масло в двигателе “Жигулей”, полез в яму под машину, вынул пробку и слил его. Завернул пробку на место, заменил фильтр и залил 3,75 литра свежего масла.

Проверил уровень щупом и удивился — масла стало гораздо больше нормы! Запустил двигатель, подумав, что, наверное, еще не заполнились все каналы, через 2 минуты выключил мотор, проверил уровень – опять он намного выше отметки «мах».

Хорошо, что не махнул рукой и никуда не поехал, пока не разобрался. Оказалось, при сливе масла в темноте водитель перепутал пробки картера двигателя и коробки передач и слил масло из коробки. Двигатель же в результате получил двойную порцию масла, что могло привести к разрушению коленвала. Что могло бы произойти с коробкой, объяснять нужно.

Этому «гипнозу» больше подвержены владельцы переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя. Там агрегаты плотно размещены в моторном отсеке, и пробку для слива легко перепутать.

И еще о переднеприводных. В инструкциях по эксплуатации ВАЗ-2108 и 2109 рекомендуется применять в коробке передач моторное масло, то же, что и в двигателе. Поэтому некоторые неискушенные владельцы этих машин могут шить, что у двигателя с коробкой общая система смазки, и при смене масла достаточно отвернуть только одну пробку. Такой промах может дорого обойтись!

  1. Stank сказал,

    Странно, как можно перепутать подобное. Ведь даже объем масла в КПП и в моторном отсеке разный. И расположение сливных пробок тоже. Ну хорошо хоть что так все счастливо закончилось.

Добавить комментарий