Автомобильные истории

Тише едешь – дальше будешь!!!

Рассказ старого водителя

А еще был случай! Еду лесной дорогой. Вокруг глубокая колея кое-как расчищена, но даже легковым машинам ехать сложно. А тут гляжу, мужики у “трешки” на морозе разбирают карбюратор! Спрашиваю, в чем трудности. Они отвечают, что ехали, мол, ехали, и вдруг разом, как отрезало! — мотор заглох. Сколько ни крутили стартером, ни глиной вспышки. Решили — засорен карбюратор, и давай разбирать.

до чего же мне тут за Русь обидно стало! Я вообще-то “заводной” — после вспоминал и удивлялся, как они мне не накостыляли, — такого наговорил сгоряча. Что поделаешь , — некоторых вещей я просто не переношу! Представьте:

с виду интеллигенты, думающие люди даже простой проверки зажигания “на искру” не попытались сделать, а уже карбюратор разбирают! Во народ, ни малейшей попытки подумать, проанализировать. Сразу ключи в руки!

Ведь, кажется, очевидно: если мотор на ходу вот так внезапно, сразу глохнет, то в девяноста девяти случаях из ста причина в системе зажигания. Карбюратор тут виновен не больше, чем, задний бампер. В карбюраторе множество систем, часть из которых может как бы дополнять, подменять другую. Поэтому разные его неисправности как-то ухудшают работу мотора, а не глушат его разом. Ишь ты — “как отрезало!”

Другое дело зажигание: только что была искра — и вот уже ее нет. Что еще — система газораспределения? Ну, это разве что на моторах с зубчатым ремнем: если зубцы срежет, тоже глохнет сразу. Но тут обычная “трешка”, с цепью.

Возможно, я плохой педагог, они меня, во всяком случае, не поняли. Вижу, продолжают возню с карбюратором. Тогда я уж вскипел по-настоящему, растолкал их не особенно вежливо: оставьте, ради Бога, карбюратор в покое! Смотрите, говорю, что я делать буду, а то мне некогда ждать, пока вы поумнеете — солнце к закату! Проверил зажигание. Так и есть: до входа в трамблер высокое напряжение имеется, а дальше, к свечам не проходит. Ну, думаю, все ясно…

Снял крышку распределителя зажигания, сразу увидел, что бегунок крепко “поджарен”, хорошо горело сопротивление! дайте, говорю, отвертку. Снял бегунок и гляжу на него с изнанки: хорошо видна крохотная трещинка, уже слегка обугленная,- вот где, значит;”прошивает” высокое напряжение на “массу”.

Не знаю, поняли они хоть что-нибудь, но вид сделали. Трещину я им показал: вот сюда, говорю, убегает ваша искра и распределитель зажигания не работает. Задача — поймать ее и направить в нужное место, к свечам.

Смотрю, они соображают! И тут хозяин машины говорит, что бегунок у него есть, но дома… А его приятель, видно очень находчивый, кивает в мою сторону: “Может быть, товарищ нам поможет? Съездим за бегунком. Час туда, час обратно, дело сделаете. Мы, конечно, в долгу не останемся!”.

Я от такого нахальства чуть не подпрыгнул: до города как никак 80 километров. Э, нет, — говорю, — за новым бегунком вы уж сами поезжайте, а мне в другую сторону — дел туча. Да и жена уже косится: чего долго стоим!?

Они юмора не поняли, находчивый попробовал даже обидеться — я, мол, отказываю в помощи попавшим в беду…

Эх вы, говорю, темные! Эта беда еще не беда, давайте-ка изоляционную ленту, пакет полиэтиленовый или что-нибудь подобное. Гляжу, протягивает ленту (слава Богу, хоть она у них нашлась!). Сложил я ленту слоев этак в восемь — и под бегунок. Сами знаете, в один слой чаще всего бесполезно — сразу пробьет. И завелась, что же еще оставалось! И мне до того приятно было видеть лицо этого человека: минуту назад казалось, уже никогда не озарит улыбка, а тут вдруг такой счастливый. В общем, получил и я некоторое удовлетворение. Выводы: Ученье — свет, а неученых — тьма!

  1. Костик сказал,

    Был однажды случай со мной, можно сказать, схожий.. Ехал себе, ехал на РАФике, к семье в деревню на выходные, благо лето было на дворе. И – заглох двигатель. Внезапно.. ни встрясок, дорога – новая трасса Москва – Харьков. Снимаю кожух, проверяю искру, на месте, на свече искра есть, топливо в карбюратор впрыскивается. Что случилось не понимаю.. даже проверил, не перескочил ли вал трамблера, такое тоже было у меня до этого, на УАЗике, но нет, все нормально и с ГРМ. Ну, можно долго рассказывать как останавливал пару коллег на аналогичных машинах, в итоге на веревке меня притащили в гараж незнакомого АТП и там, полуторачасовым консилиумом из собравшихся в пятничный вечер после смены водил решили-таки попробовать снять трамблер со списанной скорой помощи, стоявшей у забора, и поставить вместо моего. Завелась машинка! Конденсатор! Вот и так бывает..

Добавить комментарий